Фото: Биткин<span> Евгений Петрович</span>

Биткин Евгений Петрович

1932

Биография

Евгений Петрович Биткин родился 1932 году в Москве. В 1958-м окончил Московское промышленное училище им. С. Г. Строгонова. Официальными наставниками его были Александр Куприн и Сергей Герасимов. Особое влияние на молодого художника оказало творчество русских живописцев Аркадия Рылова и Николая Рериха.

В 1969 году с рекомендациями Павла Корина, Георгия Нисского и Александра Суханова, Евгений Биткин вступает в МОСХ. Начинаются многочисленные поездки по стране. В творческих командировках он с интересом наблюдает, впитывает в себя ландшафты, быт, красоту необъятных просторов России. Всё увиденное яркими неизгладимыми образами сохраняется в памяти художника. Постепенно крепнет рука, обостряется чутьё композиции, улучшается качество живописи. Особенно полюбился Биткину север. Новгородская земля, Ладога, Валаам, Кольский берег – излюбленные места художника. Главные герои его картин – простые русские люди, занятые своим немудрёным северным бытом – рыбным промыслом, кустарным ремеслом, каждодневным трудом в хозяйстве и семье для обеспечения жизни в этом суровом, но уникальном девственном и красивом мире.

Евгений Биткин начинал как приверженец классических традиций русской школы живописи. Его этюды и картины 1950-1960-х годов – северные и волжские пейзажи, московские улочки и дворы – безусловные образцы реалистической живописи. Художника ярко характеризуют некоторые нотки былинности в манере выражения темы и близость к импрессионизму.

Картины «Рыбаки Ладоги», «Заонежье», «Тишина» - по-настоящему эпические произведения, в которых остро ощущается национальность темы. Художник ничего не приукрашивает, не умаляет суровости, дикости края, он лишь со своей искренностью и любовью указывает на уникальность Севера как явления, на его эстетическое влияние на всю русскую культуру. Это главная идея получает в картинах Евгения Биткина убедительную образность и силу.

Начиная с 60-х годов Евгений Биткин регулярно участвует во всесоюзных и международных выставках. Его работы начинают приобретать музеи и коллекционеры не только России, но и Франции, Италии, США, Германии, Японии, Норвегии.

В дальнейшем Евгений Биткин окончательно формирует свой индивидуальный стиль, свою художественную концепцию отражения реального мира, от которых он никогда не отрывается в своём творчестве. Определять этот стиль – задача неблагодарная, так как он равноудалён от известных классических терминов. Это некая смесь изобразительной фольклорности и реализма в сюжетных картинах, соединение метафоризма и импрессионизма в пейзаже. 

Искусствоведы и зрители, попадавшие на выставки московских художников, начиная с 60-х, сразу узнавали работы Евгения Биткина среди чужих картин. Его «северная» тема настолько индивидуальна по образному строю и колориту, что, кажется, создаёт собственную философию мироздания.

А. Ильин

  • Художественная галерея Prostor
0