Фото: Чулович<span> Марина Викторовна</span>

Чулович Марина Викторовна

1956

Биография

Чулович Марина Викторовна о себе: Кружит снег, застилая белым пушистым ковром Москву. Наверное, в такой же морозный январский день 1956 года родилась я, в семье московского живописца Виктора Николаевича Чуловича. Первый дом, куда принесли меня после рождения, был домом моего прапрадеда по маминой линии Прокопия Никитича Трутнева на Малой Трубецкой улице.

Рисовать начала рано. Первым наставником в искусстве был, конечно, папа. Когда родители получили квартиру на Пресне, стала ходить заниматься рисованием в Краснопресненскую художественную школу, директором которой был Г. Т. Стопа. Первый учитель рисования - Зоя Семёновна.

Затем поступила в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ, ныне Художественный лицей) при Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, которая находилась в Лаврушенском переулке напротив Третьяковской галереи. На больших переменах мы ходили в Третьяковку учиться у своих любимых мастеров. Для меня это были В. А. Серов, М. А. Врубель и З. Е. Серебрякова, навсегда ставшая моим идеалом женщины-художника. После общеобразовательной школы учёба в МСХШ казалась каким-то чудом. Каждый день - занятия живописью и рисунком. Директором Н. И. Андриякой для детей была создана творческая атмосфера, всё подчинялось искусству. С особой теплотой я вспоминаю В. Ф. Денисова, который вёл у нас акварельный класс, преподавателей по рисунку В. А. Лисенкова, Г. И. Незнайкина, Н. И. Дригалина, преподователей масляной живописи В. И. Завгороднего и Е. Н. Тараканову.

Вспоминаю наши замечательные летние практики под Новым Иерусалимом, где родилась моя первая творческая дружба - с Мариной и Ириной Фроловыми, Сашей Коробовым, Галей Лопатиной, Галей Гавриловой, Илоной Гансовской. «Великолепная семёрка», - как шутливо называл нас В. А. Лисенков, с которым мы ходили писать рассветы. Уставшие, но довольные, мы возвращались с этюдов, когда остальные ребята делали с Иосифом Марковичем, нашим учителем физкультуры, утреннюю зарядку.

В старших классах у нас были практики в Закарпатье, Киеве, Великом Устюге, на Соловках, в Мурманске. Из поездок привозили много работ и впечатлений, которые потом использовали в композиции. Например, на вступительных экзаменах в Суриковский институт я сделала композицию на тему «Труд» по воспоминаниям мурманской практики.

МСХШ заложила тот профессиональный фундамент, на котором строилась вся моя последующая творческая жизнь.

В 1974 году я стала студенткой живописного факультета Суриковского института. На первых курсах у нас преподовали Н. П. Христолюбов и В. И. Некрасов. Затем я поступила в мастерскую профессора Д. К. Мочальского. Дмитрий Константинович был прекрасным художником и педагогом, интересным и эрудированным человеком. После окончания института в 1980 году работала в Комбинате живописного искусства.

В 1982 году вступила в Московский союз художников, стала постоянным участником московских, зональных и всесоюзных выставок.

Свою тему в искусстве нашла после рождения детей. Была создана серия детских портретов: «Дети за утренним чаем», «Белые ночи» (портрет дочери), «Дары уходящего лета», «Сыновья» и другие. Многие работы были приобретены в частные коллекции России, США, Великобритании, Дании, Голландии, Канады, Италии, Китая.

  • Художественная галерея Prostor
  • Мы работаем для Вас
    пн-сб с 11:00 до 20:00, вс - выходной

  • На главную
Навигация по галерее
  • Обратная связь У вас есть вопрос? Задайте его нам
0