Фото: Кабан-Петров<span> Михаил Николаевич</span>

Кабан-Петров Михаил Николаевич

1966

Биография

Михаил Николаевич Кабан-Петров родился в 1966 году в с. Решеты Новосибирской области. 1983-1990 гг. – учеба в Новоалтайском государственном художественном училище. 1984-1987 гг. – служба в ВМФ СССР. 1996 г. – окончание Московского государственного академического художественного института им В. И. Сурикова (мастерская станковой живописи В. М. Сидорова). Член профессионально-творческого Союза художников России.

Михаил Кабан-Петров об искусстве и собственном творчестве:

Все вышеперечисленное для меня не имеет особого значения. Моя настоящая жизнь мало зависит от этих разнообразных и зачастую скучнейших выставок, ибо человеком в полном смысле я ощущаю себя, лишь когда нахожусь в мастерской. Не знаю, как объяснить то чувство, которое почти всегда возникает у меня на открытиях выставок (даже если и сам принимаю участие): мне хочется бежать обратно в мастерскую. К сожалению, из того, что делается художниками сегодня, мне мало что интересно. И не только художниками ─ в искусстве вообще. Из искусства исчезает боль. То душевное состояние, которое делает нашу жизнь осмысленной.

Я начинал, как и все (так и подмывает сказать, «начинал свою жизнь в искусстве»), с простого желания уметь рисовать. Мне, как и многим, знакомо необъяснимое волнение от ощущения бездонности искусства. В селе, в котором я родился и рос, не было ни студии, ни художественной школы, поэтому до всего доходил сам. Я балдел от запаха масляных красок и от запаха редких альбомов по искусству (когда их листаешь). Теперь за плечами художественное училище, Суриковский институт, и я даже рад тому, что до профессионального обучения развивался самостоятельно. Вместо кубов и пирамид рисовал и писал грачей и свою речку. И, вообще, никогда не считал профессионализм критерием в оценке. Профессионализм – это хорошо, и я согласен с тем, что лучше, когда он есть, чем, когда его нет, но все-таки художник должен оставаться дилетантом, ибо без этого профессионализм мертв.

Так получилось, что в моей «учебной» жизни не было «учителей». То есть тех, кто тебя непосредственно научил бы видеть и мыслить. Были «любимые» художники, которых постепенно открывал, и у которых учился по их альбомам. Кто из художников оказал на меня наибольшее влияние, сказать не могу. В молодые годы по-настоящему «переболел» Врубелем и, позже, Виктором Попковым. «Переболел» в том смысле, что очень им подражал. Дальше все было ровнее, много открытий, среди которых особняком стоит творчество Петра Дика. Если говорить о влияниях и пристрастиях серьезно, то нужно говорить об искусстве вообще. Первым фильмом Тарковского, который я посмотрел (это случилось во время службы на флоте), был «Солярис». Другого слова, как потрясение, подобрать не могу. Я ничего еще не знал о режиссере, мало что о кино, но то свое состояние помню до сих пор - состояние ошарашенности, когда все во мне перевернулось. Подобное было при соприкосновении с поэзией Бродского, буквально с первого стихотворения. Список «духовных братьев» может быть очень длинным, но вернусь к Андрею Тарковскому. Именно его я и мог бы назвать своим «учителем», ибо воздействие его творчества было более чем значительным и во многом повлияло на мое мышление.

Сейчас, когда имеется хоть не большой, но собственный опыт, не могу сказать, что считаю себя до конца сложившимся художником. Меня больше волнует я-завтра, нежели я-сегодня или я-вчера.

Очень люблю свое дело. Люблю процесс как таковой. Особенно срединную его часть, когда ты уже оттолкнулся от первоначального замысла, и когда сама работа как бы начинает вносить корректировки и вести тебя к конечному варианту. В том, что пишу или собираюсь написать, вижу прежде всего Явление. Явление-Хлеб, Явление-Лодка, Явление-Воздух, Явление-Ветер и так далее. Вообще, художнику всегда трудно (да и нет смысла) объяснять свои работы. Современная живопись, подобно музыке, действует на подсознание почти мгновенно. Неискушенному зрителю советую исходить из критерия - трогает или нет.

Выставки

  • 1991 г. – «Невада – Семипалатинск», групповая выставка (Москва, Центральный дом художника).
  • 1994 г. – «М. Петров, Е. Кравцов» (Москва, Центральный дом художника).
  • 1995 г. – «Молодые художники Сибири» (Москва, Международный славянский центр).
  • 1999 г. – «Выставка русских художников» (Мальта).
  • 2001 г. – персональная выставка в Мосгордуме.
  • 2006-2008 гг. – выставки галереи «Салон Русс» (Великобритания, Лондон).
  • 2007 г. – групповые выставки (Владимир, Петушки).
  • 2008 г. – «Арт-манеж» (Москва); «Три + один», групповая выставка (Подольск); «15 лет спустя», групповая выставка (Коломна).
  • 2011 г. – персональная выставка (Петушки); групповая выставка (Владимир); выставка-презентация компании Eternity (ОАЭ, Дубай).
  • 2012 г. – выставки «1+1+1» (Нижний Новогород, Вологда); групповая выставка «Скользящий свет» (Москва, Центральный дом художника).
  • Художественная галерея Prostor
  • Мы работаем для Вас
    пн-сб с 11:00 до 20:00, вс - выходной

  • На главную
Навигация по галерее
  • Обратная связь У вас есть вопрос? Задайте его нам
0