Фото: Константинов<span> Юрий Владимирович</span>

Константинов Юрий Владимирович

1962

Биография

Юрий Владимирович Константинов родился в 1962 году в п. Приозерном на Алтае. С 1982 по 1986 год проходил обучение в Новоалтайском государственном художественном училище (мастерская В. А. Раменского).

С 1987 по 1993 год учился в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова (МГАХИ, факультет монументальной живописи, мастерская профессора Ю. К. Королева).

С 1993 по 1994 год проходил творческую и педагогическую стажировку в МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская станковой живописи профессора Н. П. Христолюбова).

С 1997 года член Московского союза художников. Живет и работает в Москве.

Выставки

  • Персональные выставки (избранные):
  • 1994 г. - экспозиция на кафедре живописи в МГАХИ им. В. И. Сурикова.
  • 1996 г. - выставки в галереях «Краних» и «9а Штайнэра» (Швейцария, Цюрих); выставка в галерее «Вирц» (Швейцария, Винтертур).
  • 1997 г. - выставка в галерее «Вирц» (Швейцария, Винтертур).
  • 1998 г. - выставка в Центральном доме художника (Москва).
  • 1999 г. - «Дом, облако, цветы» (Москва, Центральный дом художника, Москва).
  • 2000 г. - выставка в галерее «Краних» (Швейцария, Цюрих).
  • 2001 г. и 2003 г. - выставки в Центральном доме художника (Москва).
  • 2005 г. - выставка в Московском союзе художников (Москва, Галерея живописного искусства).
  • Участие в групповых выставках (избранное):
  • 1987 г. - Всесоюзная выставка «Молодость страны» (Москва).
  • 1988 г. - 17-я молодежная выставка (Москва).
  • 1991 г. - экспозиция студенческих работ «Пленэр» и выставка «Невада - Семипалатинск»(Москва, Центральный дом литераторов); Международная художественная ярмарка «АРТ-МИФ-2» (Москва, Манеж).
  • 1993-2004 гг. - постоянный участник выставок аукционного дома «Добеашовский» (Швейцария, Берн).
  • 1997 г. - выставки в Манеже «850 лет Москвы», Международный художественный салон, Международная художественная ярмарка «АРТ-МАНЕЖ-97» (Москва).
  • 1998 г. - выставки в Манеже, Международный художественный салон и Международная художественная ярмарка «АРТ-МАНЕЖ-98» (Москва).
  • 1999 г. - Международная художественная ярмарка «АРТ-МАНЕЖ-99» (Москва, Манеж); «Русские художники в Асконе» (Швейцария, Аскона, галерея «Kurfis»); Благотворительный аукцион Operation Smile (Москва, Новый Манеж).
  • 2000 г. - выставка в Галерее Вернера Кюнга (Швейцария, Базель).
  • 2001 г. - Благотворительный аукцион «Современное искусство России» (Москва, Российский фонд культуры).
  • 2002 г. - «70 лет Московскому союзу художников» (Москва).
  • 2004 г. - X Всероссийская художественная выставка (Москва, Центральный дом художника); Благотворительный аукцион Operation Smile (Москва, Новый Манеж).
  • 2005 г. - «Переславль-Залесский – Русский Барбизон» (Москва); Благотворительный аукцион Operation Smile при поддержке аукционного дома Christies (Москва, Новый Манеж); «Золотая кисть» (Москва, организатор - Министерство культуры РФ).
  • 2006 г. - «Мир живописи»(Москва, Центральный дом художника, организатор - Московский союз художников).
  • 2007 г. - выставка в галерее Salon Russe (Великобритания, Лондон).
  • 2008 г. - «75 лет Московскому союзу художников» (Москва, Центральный дом художников); «Русская провинция» (Москва, Галерея Живописного Искусства); «МОСТ. 20 московских живописцев» (Москва, выставочный зал Московского союза художников).

Белый налив, или необъяснимое волнение

Ночью была гроза.

За окном шумел ливень. От натиска ветра на деревьях хрустели ветки, и было слышно, как яблоки ударялись о землю.

Белый налив был на подходе. Эти яблоки созревают первыми. На утро повсюду валялась рваная листва, кроны деревьев разметаны в стороны, на земле ковром яблоки.

Я пошел вглубь сада взглянуть на белый налив. Вчера густо увешанная плодами, к утру яблоня стояла в углу сада пустой. Я подошел ближе. Весь белый налив лежал на земле. Зрелище было необыкновенное: еще влажные яблоки сияли на солнце, светлые на черной земле. Они излучали свет. Меня охватило необъяснимое волнение – яблоки светились.

… В этот день я не брал в руки кисть. Позже я вспоминал эти светящиеся земные плоды.

Яблоки

В детстве мы всегда ждали, когда созреют яблоки, и пробовали на вкус сочную мякоть недозревших плодов.

Когда яблоки созревали, они были повсюду: лежали на траве, падали с деревьев и разбивались.

Поздние сорта оставались на ветках до осени. Яблоки собирали, укладывали в ящики, спускали в погреб. Зимой их доставали и подавали на стол. Те яблоки были самые вкусные.

Ивовое гнездышко

Ко мне в деревню под Углич приехала на этюды Лола с сынишкой Саньком. Он наслаждался свободой, бегал в поле, крутился под ногами, шумел, а потом затих, облюбовал себе местечко на старой иве в соседнем дворе. Он натаскал туда сена, веток и к вечеру свил гнездо. Когда они уезжали, Санек попросил оставить гнездышко, не ломать. Он обещал приехать и поселиться в своем «ивовом гнездышке».

В этот день Лола написала маленький этюд со стожками. Он получился крепким. В нем есть единство тона, на котором все держится.

Победители

Когда удавалось заполучить от конюха двух необъезженных лошадей, это было вершиной детских забав. Оседлать таких лошадей нам было не под силу, поэтому мы вели лошадей к реке, заводили их на середину, и там с нами, едва вскарабкавшимися верхом, начиналось невообразимое. Лошади впадали в бешенство, старались сбросить седока, поднимались на дыбы, валились набок. Вода становилась черной, сплошное месиво. Все смешивалось в один ком, и колотилось сердце. В тот момент было главным удержаться, не упустить из рук поводья. Уцепившись за гриву лошади, я становился с нею одним целым. Спасала вода. Двигаясь по кругу, лошади остывали, постепенно в воде привыкали к наезднику, и тогда можно было выводить на берег. И наслаждаться свободной ездой. Мокрая рубаха скоро высыхала на ветру. Нами овладевал страх, смешанный с восторгом… На конюшню возвращались победителями. Старый конюх Егор поджидал нас, покуривая самокрутку. Скривит рот, улыбается. Доволен.

Полет

В детстве была необъяснимая радость оттого, что светит солнце, переливается на деревьях листва, оттого, что день принадлежит тебе, и в нем повсюду неизведанное счастье. Бежать с мальчишками босиком к реке, наперегонки прыгать в воду, купаться до дрожи, потом греться у костра, мастерить лук, стрелы, скрываться в зарослях, поджидая «противника». Только вечером вернувшись домой, уснуть. Во сне продолжать начатый бег с высокого холма. Бежать, прыгать вверх, взлететь, и, оказавшись в полете, быть недосягаемым. Мальчишки бегут внизу гурьбой, стараются ухватить меня за край рубахи. Но я уже далеко. Внизу опрокинулась деревня: дома, крыши, деревья, река и дороги разлетаются в разные стороны…

Черное и белое

Проторенная дорога когда-то кончается, и дальше приходится идти одному и пешком. Этот урок я усвоил еще в годы учебы. Мой первый учитель В. А. Раменский никогда не навязывал системы. Нам, ученикам, давалась полная свобода творчества. Основным критерием оценки наших работ была их выразительность. Сейчас, когда мы занимаемся живописью, пишем этюды или работаем в мастерской, важно взаимопонимание. Живая атмосфера общения – наш творческий климат. Первые занятия мы начинали с выявления тональных отношений черного и белого. Этот позволяет максимально сосредоточиться на тоне. Черное, несколько оттенков серого и белое создают необходимый контраст. Этот цикл мы назвали монохромией.

Первый месяц весны

Март. Беспросветное небо утомляет однообразием дней, и мы с друзьями спешим вырваться из оков большого города на юг, - чтобы вдохнуть там полной грудью. Недолгие сборы. Краски, кисти, холсты упакованы, и мы уже в дороге. Вагон отстукивает километры, удаляясь все дальше от Москвы. За окном мелькает унылый пейзаж. На горизонте низкие облака не оставляют просветов, но в душе теплится радость предстоящих открытий. Добравшись до Симферополя, мы садимся в такси. Радуемся. Час езды, и мы в Гурзуфе. По дороге, на перевале, неожиданно потемнело небо, а потом пошел снег крупными хлопьями, закрывая все вокруг белой пеленой. Этот участок дороги миновал, и мы благополучно спустились в Гурзуф. Здесь нас ожидал сюрприз. Над морем сияло чистое небо, только что выпавший снег таял, потоки воды сверкали на солнце, а розовые ветки цветущего миндаля во всем своем весеннем блеске красовались на фоне моря. Через час снега как не бывало. Влажный воздух дымился на солнце, и лепестки миндаля медленно падали на землю, отдаленно напоминая снегопад.

  • Художественная галерея Prostor
  • Мы работаем для Вас
    пн-сб с 11:00 до 20:00, вс - выходной

  • На главную
Навигация по галерее
  • Обратная связь У вас есть вопрос? Задайте его нам
0