Фото: Лаптева<span> Наталия Геннадиевна</span>

Лаптева Наталия Геннадиевна

Биография

Наталия Геннадиевна Лаптева родилась в Москве. 1983 - закончила Московское высшее художественно-промышленное училище МВХПУ (б.Строгановское), отделение керамики. С 1992 член Союза художников России.

Работы находятся в частных коллекциях в Бельгии, Франции, Новой Зеландии, а также в резиденции посла Ирландии в Москве и в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.

Наталья часто с горечью повторяет, что она «рабски копирует натуру», ничего другого не может и копии при этом выходят жалкими и беспомощными. Так она говорит. И названия буквально всех ее работ подтверждают этот ее «рабский» творческий метод: «Осень», «Зима», «Айва», «Каштан», «Лист», «Дерущиеся мальчики», «Спящий мальчик», просто «Мальчик».

Ну понятно, все лето на даче и три сына - что еще видит несчастная? И как заведенная лепит и красит. И остановиться не может. Не в состоянии прекратить бесконечный процесс рефлексии, отражения той действительности, с которой ее свела судьба или, если хотите - рок. И мучается этим до слез. Не вру, много раз сам видел… Как каторжник, прикованный к ядру. Правда, сравнение с каторжником не совсем подходит - художник со своим индивидуализмом скорее похож на Сизифа, обреченного вкатывать на гору камень, который, едва достигнув вершины, срывается вниз. Но «сизифов труд» бесплоден, а муки художника, особенно художника «малых форм» - это беспрерывные роды. Так что, возможно, мучается она не потому, что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, а оттого, что непрерывно ПОЛУЧАЕТСЯ.

В основе ее очень смелых поисков и находок лежит безграничная любовь к природе, но не ко всей сразу, а к каждой отдельной травинке, цветку, плоду. Много лет она постоянно рисует и лепит все те же гранат или айву… Любовное и тщательное изучение объекта ее внимания приводит к пониманию, даже знанию, которые в свою очередь ведут к свободе. Эти линии и выпуклости-вогнутости, пятнышки цвета и фактуры входят в нее, живут в ней очень давно (несмотря на небольшие года ее) и просятся стать обожженной и крашеной глиной только тогда, когда уже звучат в ней музыкальной темой. Она очень любит музыку. Очень разную.

Такой тип художника, как она, я бы сравнил с зеркалом, на котором отражение появляется не сразу, а скажем, через полгода. И среди зимы из толщи этого таинственного стекла вдруг появляется цветок, в котором мы узнаем все лето. Она довольно быстро работает, но это потому, что главная часть этой работы, невидимая, внутренняя, уже проделана. Остается только вылепить и покрасить. Но красит и обжигает она даже самый маленький флакончик-листик и пять, и шесть, и более раз, добавляя ему все новые свойства и все более наделяя его способностью к самостоятельной собственной жизни.

Сергей Шихачевский

Выставки

  • 2001 "Весенняя выставка". Галерея искусств "Дом Ф.И.Шаляпина". Москва
  • 2002 "Репетиция" (совместно с В.Гараниной). Галерея искусств "Дом Ф.И.Шаляпина". Москва
  • 2004 "Зимняя выставка" (совместно с А.Поповым). Галерея искусств "Дом Ф.И.Шаляпина". Москва
  • 2004 "Наше наследие" (совместно с С.Дешалыт). Выставочный зал редакции журнала . Москва
  • Награды:
  • 2008 - Награждена серебряной медалью Российская Академия Художеств
  • Художественная галерея Prostor
0